Как оптимизировать статью правильно

Как оптимизировать статью правильно

1. Объем текста

Для того, чтобы ваш сайт стал посещаемым и популярным, необходимо постоянно увеличивать объем текста. Поисковые роботы ценят большое количество текста на сайтах. Общее правило: чем больше количество страниц с текстом (статей), тем лучше. Идеальными считаются посты от 500 до 3000 слов (от 2000 до 20000 символов).

2. Число ключевых слов

Главное правило: ключевые слова должны встречаться в статье минимум 2-4 раза. Лучше, если фраза будет встречаться в тексте в том же порядке, как мы ее продвигаем.

Например, если наша фраза «Бесплатное продвижение сайта», то лучше не приводить к виду «Продвижение сайта бесплатно». Также в статье можно использовать каждое слово (сайт, продвижение, бесплатно) несколько раз по отдельности.

3. Плотность ключевых слов

Плотность — это частота содержания ключевых слов в тексте, которая измеряется в процентах. Считается, что оптимальная плотность ключевых слов в статье должна составлять 5-7%. То есть, если статья содержит 100 слов, то в ней должно быть 5-7 ключевых слов.

Как писать SEO статьи

Если будет меньшее количество ключевых слов, то поисковый робот не придаст им значение. Если ключевиков будет больше 5-7%, то поисковый робот может искусственно понизить эту страницу в поисковой выдаче, наложив на нее фильтр.

Очень часто, читая статьи SEOшников, сталкивался с утверждением, что поисковики не любят больших текстов (длинные посты). Мне кажется, эти утверждения не совсем обоснованы.

Потому как в статье с большим количеством текста можно написать большее количество ключевых слов, не изменяя их плотность.

Кроме того, в большом посте может попасться редкая фраза или ключевое слово, которые попадут в ТОП поисковой выдаче. Согласитесь, чем больше текста содержит пост, тем больше шансов содержание редких ключевых слов или фраз.

Советую Вам проверять релевантность страниц, о том как это делается я писал здесь.

4. Расположение ключевых слов

Здесь правило одно: чем ближе располагаются ключевые слова к началу поста, тем лучше. Необходимо прописать фразу в конце поста хотя бы один раз.

5. Стиль

Поисковые роботы обращают внимание на различные способы выделения ключевых слов (жирный, курсив). Выделяйте ключевые слова тегами «h1» и «h2». Конечно, сейчас выделение ключевых слов этими тегами имеет меньшее значение, нежели раньше. Однако, пару раз в статье сделать такие выделения все же стоит. Но не переусердствуйте.

6. Тег «Title»

Как писать статьи

Заголовок (title) — наиболее важный тег. Заголовок – это ссылка в поисковой выдаче. Заголовок должен быть привлекательным и информативным. Поисковые системы на своих страницах показывают заголовки, состоящие из 50-80 символов. Поэтому нужно стремиться уложится в этот объем. В заголовке должны быть прописаны ключевые слова. Про составление заголовков можете прочесть в моей статье «Как писать статьи для блога? Часть 1».

7. Ключевые слова в ссылках текста

Ссылки, сделанные при помощи скриптов, могут быть недоступны поисковым машинам. Поэтому, в каждой статье желательно добавлять как текстовые ссылки на внутренние страницы вашего сайта, так и ссылки на внешние тематические ресурсы. Такие ссылки способны дать преимущество ранжирования вашего сайта в поисковой выдаче. Подробнее о внутренних ссылках написано в статье «Внутренняя перелинковка».

8. Теги изображений

Перед публикацией обязательно оптимизируйте изображения. О том, как это сделать я писал в своей статье «Оптимизация изображений». К каждому изображению необходимо прописывать ключевые слова в теге «Alt» (альтернативный текст). Альтернативный текст запоминается поисковыми роботами при индексации страницы, но при ранжировании результатов поиска не учитывается.

Известно, что поисковые системы учитывают альтернативный текст в изображениях-ссылках. Кроме того, картинки участвуют в поиске (Яндекс и Google картинки) и способны сами принести вам трафик. Лучше использовать уникальные изображения, например, скриншоты с экрана.

9. Мета-тег «Description»

Тег «Описание статьи» не менее важен, чем тег «Заголовок». Он показан в поисковой выдаче под заголовком. Необходимо составлять качественное и яркое описание ваших постов, оно должно соответствовать содержимому. Пользователь, прежде чем перейти на сайт читает описание к статье в поисковой выдаче.

Следовательно, если ваше описание будет лучше и ярче чем у других, то именно к вам на сайт он перейдет. Большинство поисковых машин использует не более 160 символов описания, поэтому не стоит делать длинное описание.

Как писать статьи

10. Мета-тег «Keywords»

Раньше данный тег применялся для указания ключевых слов, но сейчас поисковиками он практически не используется. Все же стоит заполнять этот тег. Заполняйте ключевыми словами, которые реально существуют в тексте.

Для WordPress имеется специальный SEO плагин, который называется «Seopressor». Вот так он выглядит:

Как писать оптимизированные статьи

Лично я им не пользуюсь. Советую Вам обратить внимание на требования к оптимизации статей, показанные на скриншоте. Конечно, делать все так не стоит, но выполнить некоторые условия все же необходимо.

Я не использую этот плагин в связи с тем, что поисковые алгоритмы постоянно меняются и переоптимизировать страницы (делать много выделений ключевых слов (фраз), делать все заголовки) лучше не стоит, потому как в последствии такие страницы могут попасть под фильтры поисковых систем за переоптимизацию контента.

Вот основные правила написания оптимизации статей сайтов и блогов для поисковых систем.

Обращаю внимание на то, что в поисковой оптимизации очень важно писать уникальный текст. О том, как проверить текст на уникальность, можете прочитать здесь.

Обязательно постмотрите эти два видео на тему правильного написания SEO контента!

Как написать правильный SEO контент? Часть 1:

Как написать правильный SEO контент? Часть 2:

После написания поста необходимо проверить страницу на релевантность поисковому запросу. Об этом я написал в своей статье «Релевантность страниц». Релевантность текста очень важна, обязательно (!) прочитайте этот пост!

Рекомендую Вам прочитать статью «Внутренняя оптимизация», в которой изложены основные правили внутренней SEO оптимизации для сайтов и блогов.

На этом у меня все. Как Вам статья?

Удачи. Пишите свои статьи правильно, для людей, не забывая про поисковую (SEO) оптимизацию!