СЕО анализ сайта конкурента

СЕО анализ сайта

 

Я начинаю писать курс по SEO продвижению для начинающих, хотя уверен, что опытные специалисты найдут для себя много интересного. Пройдите курс и Вы сможете продвинуть свой сайт в ТОП 10 уже за 2 месяца. Это не означает, что вы будете работать 2 месяца, а потом сайт выйдет в ТОП. Это будет выглядеть так, что вы за 2 недели сделаете необходимые настройки, напишите необходимые статьи и т.д. А затем поисковые системы выведут сайт в ТОП. Как правило этот процесс в совокупности занимает 2 месяца. Если вы захотите продвигать свой сайт по большому количеству запросов, тогда вам нужно будет постоянно работать над сайтом и контентом.

Итак приступим.

 

Что нам важно при сборе информации по конкурентам:

  1. Информационная структура сайта - здесь лучше использовать XMind  или другие логические карты;
  2. Юзабилити сайта;
  3. Внешние ссылки;
  4. Внутренние ссылки;
  5. Качество текста;
  6. Картинки и видео контент;
  7. Теги: title, description, keywords, H1-H6, title изображений.
  8. Перелинковка страниц.

 

Для более удобного ответа на вопросы я составил excel таблицу, которая позволяет удобно собирать ответы на вопросы.

Скачать шаблон по SEO продвижению, 15 kb, .xlsx.

 

Приступаем к сбору информации. Допустим мы занимаемся арендой автомобилей в прокат.

Переходим на страницу поиска Яндекс и записываем популярное словосочетания в строку поиска, например “аренда авто”. Нажимаем “Найти”. Если ищем конкурентов в другом регионе, то используем настройки и выбираем нужный нам регион.

 

1 vibor regiona

 

Далее опускаемся ниже рекламных объявлений и кликаем по первой органической выдаче.

 

2 vidacha konkurentov

 

Структура сайта конкурента

Открываем программу XMind и переносим структуру сайта на новую схему. Выполняем это действие для каждого конкурента в ТОП-10.

 

3 struktura site

 

Далее открываем excel-файл, который скачиваем здесь и заполняем его, как показано на рисунке ниже:

 

4 chek list

 

Юзабилити сайта

Отвечаем на следующие вопросы:

  • Одностраничный сайт или многостраничный;
  • Есть ли кнопка “Заказать” на сайте? Кнопка может называться по другому, например, “Купить”, “Оформить” и т.д. Кнопка позволяет человеку пройти на страницу заказа и оформить заказ.
  • Кликабельный номер телефона упрощает взаимодействие пользователя с мобильного телефона. Нажимая на номер, происходит вызов на номер телефона офиса;
  • Сайт должен быть адаптирован для мобильного.
  • Для удобства пользователя должна быть создана отдельная страница с контактами;
  • В футере должно быть реализовано меню быстрого доступа к разделам сайта
  • Есть группы в социальных сетях и на сайте должны быть иконки со ссылками на эти группы.

 

Входящие ссылки на сайт

  • Переходим на сайт serpstat.com. Переходим в пункт меню “Анализ ссылок” ? “Ссылающиеся домены”, вводим в строку адрес сайта и выбираем, “Домен и поддомены”, далее Яндекс МСК или СПб. И нажимаем “Найти”. Бесплатная версия тарифного плана выдает до 20 ссылающихся доменов на сайт. Выпишите все ссылки в чек-лист.

 

5 serpstat

 

Внутренние ссылки

  • Переписываем ссылки, которые ссылаются на внутренние страницы сайта и выписываем анкорный текст к ссылкам;
  • Переписываем ссылки, которые ссылаются на внешние сайты и выписываем анкорный текст к ссылкам;

 

Качество контента

  • Смотрим есть ли структура основного текста. Должен быть основной заголовок и подзаголовки;
  • Есть ли в тексте изображения и имена картинок;
  • Есть ли в тексте таблицы;
  • Есть ли в контенте тематические видеоролики;
  • Есть ли внутренняя перелинковка. Исходящие ссылки со страницы на внутренние разделы.

 

Теги Title, Description, Keywords, H1-H6

  • Открываем код страницы, кликнув правой кнопкой мыши и нажав “Просмотр кода страницы” (в Google Chrome). В открывшемся окне нажимаем Ctrl+F (одновременно Ctrl и F).
  • Для того чтобы отыскать title на странице в строку поиска вводим <title>. Выписываем значение в чек-лист. Если их несколько, то выписываем все.
  • Для поиска Description вводим в строку поиска description.
  • Для поиска Keywords вводим в строку поиска keywords.
  • Для поиска тега H1 вводим в строку поиска <h1> и так далее до H6.

 

Что также важно в анализе конкурентов!

Обязательно на сайте serpstat переходим в меню “Анализ ключевых фраз” ? “Ключевые фразы”. Выписываем все фразы, по которым продвигается конкурент.

Их будем использовать для сбора семантического ядра в следующей части.

 

Некоторые специалисты скажут, а как же возраст сайта? Последние годы никакой зависимости между возрастом сайта и появлением его в ТОП мы не наблюдали. Яндекс по прежнему уделяет этому больше внимания, Google в меньшей. Нам часто приходится работать с молодыми сайтами, хорошо оптимизированные сайты очень быстро выходят в десятку лидеров поиска.

 

Второе занятие из курса "SEO продвижение сайта" - "Как собрать семантическое ядро сайта"

Закажите SEO Продвижение у профессионалов.


Печать   E-mail