Нужен копирайтер? Как найти копирайтера.

Как найти копирайтера

 

Поиск и выбор копирайтера очень кропотливое дело. Много времени и сил нужно приложить, чтобы найти специалиста, который понравиться читателям, который будет хорошо разбираться в вашей тематике, тот кто будет логично вставлять в тексты ключевые фразы и тот кто будет вовремя сдавать работы. Итак обо всем по порядку.

 

Как искать копирайтера?

Обычно специалистов ищут на сайтах фриланса - fl.ru, kwork.ru, text.ru и т.д. Рассмотрим поиск копирайтера на примере сайта fl.ru.

Для того чтобы начать поиск, нужно зарегистрироваться и нажать “Опубликовать проект”.

 

Поиск копирайтера - пошаговое руководство

 

Далее вводим название проекта, например, “написание статьи на сайт проката автомобилей”. Описание должно выглядеть приблизительно так: требуется копирайтер для написания текстов на сайт по аренде автомобилей. Опыт в данной сфере приветствуется. В ответе на заявку укажите стоимость 1000 знаков. Если проходите по параметрам, то просим написать тестовую оплачиваемую статью 1000 зн.

Да, именно оплачиваемую, так как копирайтеры, знающие себе цену не будут бесплатно писать тексты. Мы пытались найти специалистов, которые бесплатно бы выполнили тестовое задание, но несколько раз потерпели неудачу. В основном это те кто только начинает писать, такие тексты поверхностны и нечитаемы. Отнеситесь к поиску копирайтера с большой ответственностью.

Далее выбираем специализацию - тексты. Ниже бюджет - по договоренности. Нажмите “Опубликовать проект”. После того, как люди начнут откликаться на проект, необходимо реально оценить кандидатов.

Рассчитайте сколько текстов вам нужно для продвижения. Бюджет на раскрутку сайта у Вас должен быть в голове. Рассчитывайте, исходя из предложенных копирайтерами цен, сколько Вам получиться заказать текстов сразу. Если текстов больше 10, то смело просите скидку 10-15% на всю работу.

 

ТЗ копирайтеру

Какую информацию должно содердать ТЗ

  1. Какая цель стоить переж этой статьей? Дать полезную информацию клиенту. Или де разрекламировать товар? Пропишите точную цель, копирайтер не должен додумывать сам, он должен выполнять задание по заранее спланированному вами сценарию.
  2. Для какой аудитории пишется текст? Укажите не только пол и возраст, но и увлечения, что ищет посетитель на вашем сайте. Если это информационная статья, то посетитель ищет скорее помощи в каком-то вопросе - дайте ему больше, чем он ожидает.
  3. Перечень фраз для статьи (все фразы из кластера). Самая частотная должна встречаться 1-2 раза на 1000 знаков. Остальные 1-2 раза во всем тексте. Не должно быть переспама, не нужно принудительно вставлять фразы, думая что так вы продвинете сайт. Поисковые системы сейчас легко различают переспам.
  4. Продумайте план текста, разбейте на несколько логических частей и дайте им названия. Передайте план копирайтеру с условием, что он может изменить названия подзаголовков, но не меняет структуры сайта.
  5. Преимущества вашего продукта. Напишите несколько преимуществ, но не более 5. Не нужно выдумывать несуществующих преимуществ, укажите реальные.
  6. Продумайте, чем ваш текст должен отличаться от конкурентов. Может быть вы расскажете пару секретов, которых нет у других. Покажите, что вы профессионал и компетентен в этих вопросах.
  7. Количество символов в тексте. Границы знаков в текстах варьируются от 2000 до 7000 знаков. На самом же деле нужно писать тексты такой длины, чтобы текст закрывал все вопросы клиента. Минимум воды и максимум полезной информации.
  8. Сроки написания тоже важны, так как затягивание на неделю сроков будут неприятны заказчику. Ставьте временные границы копирайтеру, но не затягивайте петлю у него на шее. Наши копирайтеры берут в день тексты общей длиной не более 6000 знаков. Можно написать и больше, но качество текста падает.
  9. Возможно есть фразы или темы, которые вы не хотите видеть в своем тексте. Допустим это может быть слабая сторона продукции.

 

Для удобства предлагаю скачать чек-лист для составления ТЗ, который используем мы в своей работе:

 

Скачать чек-лист для копирайтера, xml, 11 kb

 

Выберете 4-5 подходящих копирайтера, составьте ТЗ на одну тему с объемом 1000 знаков. Тема должна быть одна для всех, так в дальнейшем будет проще сравнить тексты.

Как оценивать копирайтеров?

После получения статьи не забудьте проверить ее на антиплагиат. Для этого воспользуйтесь сервисами text.ru и content-watch.ru.

Лучший способ оценить тексты это отправить статьи своим знакомым и предложить выбрать лучшую статью. Также можно разместить статьи в социальных сетях, если у вас много подписчиков, и попросить их проголосовать.

Не нужно пытаться выбрать текст по собственной симпатии или ощущениям. Как правило эти чувства ошибочны и вы выберете не самого интересного копирайтера.

Конечно те люди которые будут оценивать тексты могут быть не профессионалами в этой области и не понять о правильности суждений автора. Вы должны будете отправить текст на доработку после прочтения и не отдавать оценивать его пока не соберете все тексты вместе.

Вам самим придется правильно оформлять теги Description, Title и Keywords - как написано в статье о контенте и добавлять перелинковку рекомендую тоже самостоятельно. После того, как оформите с десяток статей, то научитесь делать это быстро.