Как собрать семантическое ядро для СЕО продвижения

Как собрать семантическое ядро

(Способ 1)

 

Обязательно прочитайте первый урок из этого курса: "СЕО анализ конкурентов". 

Способ более длительный, но полностью бесплатный.

Перед тем как начать собирать семантическое ядро, устанавливаем бесплатное приложение к браузеру Yandex Wordstat Assistant.

Этот способ семантического ядра подойдет для новичков, он более быстрый, но не очень глубокий. А также прост в понимании и абсолютно бесплатен.

Выписываем фразы, которые могут вводить потенциальные клиенты при поиске вашей услуги или продукта. В SEO продвижение добавляем все относящиеся фразы, в том числе фразы информационного характера. Если у нас несколько товаров или услуг, то для каждого продукта составляем отдельный такой список.

 

 6 sobiraem frazi

 

После установки Yandex Wordstat Assistant переходим на сайт Yandex Wordstat. Регистрируемся в Яндекс или вводим существующий логин и пароль. Выбираем регион, на который будет направлено наше продвижение. Если сайт не имеет региональности, то регион не выбираем.

Теперь наша задача каждую фразу, которую мы собрали вручную, ввести в поле для поиска. Нажимаем “Подобрать”.

 

7 sbor fraz iz wordstat

 

Выпадает список запросов с вхождением фразы, которую мы ввели в строку поиска Wordstat. То есть каждая фраза, которая появилась в левом столбце содержит фразу, которую мы ввели. В правом столбце показаны фразы схожие по смыслу.

Напротив каждой фразы стоят плюсы - +, нажимая на который мы добавляем фразу в особый список. Нажимаем плюсы напротив каждой фразы, которая относится к нашему продвигаемому товару.

Далее переходим по фразам в правой колонке и там собираем все подходящие нам фразы. Из левой колонки переходить по фразам нет смысла, если мы собрали все фразы левого столбца перед этим. Так собираем все фразы из нашего списка и из списка, который мы собирали при анализе конкурентов, до тех пор пока нам не перестанут попадаться нужные нам фразы с плюсиками.

 

8 perehod po fraze levoy kolonki

 

После того как мы собрали все фразы, теперь нам нужно их кластеризовать. Для этого воспользуемся онлайн сервисами. Но перед этим нам нужно выполнить еще одно действие.

На приложении Yandex Wordstat Assistant нажмем кнопку “Копировать список с частотностью в буфер обмена”. Затем открываем любой файл Excel, и вставляем список нажатием клавиш Ctrl+V.

 

9 kopirovat s chastotoy

 

Нажимаем “Сортировка и фильтр” ? “Настраиваемая сортировка”.

 

10 sortirovka v excel

 

В появившейся таблице выстраиваем следующую последовательность:

  • Сортировать по: Столбец В
  • Сортировка: Значения
  • Порядок: по убыванию
  • Ок

 

11 nastroyka sortirovki

 

Затем выделяем и копируем столбец А и вставляем в один из онлайн сервисов (coolakov.ru, rush-analytics.ru или другие). Я буду использовать rush-analytics.ru.

Регистрируемся на сайте, переходим во вкладку “Кластеризация”, далее создаем новый проект, даем ему название, выбираем “Яндекс”, регион. Далее “Метод Soft”, тип Wordstat, точность: 3,4,5. Теперь выбираем наш файл с фразами нажимаем “Создать проект”. В очереди заказов отслеживаем ход выполнения процесса.

На бесплатном тарифе rush-analytics.ru возможно кластеризовать порядком 400 фраз. На сайте coolakov.ru 1000 фраз.

После того как процесс завершился, нажимаем на название проекта. Внутри проекта фразы разбиты по кластерам, внутри кластера по частоте, что очень удобно и пригодиться в дальнейшем.

 

12 klaster v ruch analytics

 

Если кластеры получились очень большие (более 7 фраз), то нажимаем “Скачать (точность 4)” или “Скачать (точность 5)”. Кластеризовав фразы мы распределили их по страницам. То есть один кластер фраз идет на одну страницу и содержание фраз на одну страницу не должно превышать более 7 фраз, как показывает наша практика.

 

13 sohranenie klastera

 

В сервисе rush-analytics.ru приводится очень важный параметр - “Главных страниц в ТОПе” - этот параметр показывает конкурентность по этой фразе. Главная страница сайта имеет больший вес по сравнением с другими страницами сайта. Поэтому эту страницу продвигают по самым популярным фразам.

Семантическое ядро нам может быть использовано в составлении структуры сайта. Если мы не ориентируемся на структуры конкурентов, тогда мы составляем ее на основе семантического ядра. Отсортировав все фразы по частоте в excel, спускаемся сверху вниз. Выбираем все фразы, которые представляют собой разделы сайта и могут содержать в себе целое направление. В нашем случае это может быть “Аренда авто без водителя”, “Аренда авто без залога” и т.д.  

Для составления ТЗ копирайтеру нам нужно пройти еще два важных занятия: контент и перелинковка.


Печать   E-mail